О предприятиях нашего холдинга пишут в средствах массовой информации, и в этом разделе Вы сможете ознакомиться с некоторыми из статей.

 

Публикации

«Графовский пищевик»: отличное качество, приемлемая цена.

Аргументы и факты. Белгород, №4(397) 2006.

«Графовский пищевик»: отличное качество, приемлемая цена.

В начале октября 2005 года зарегистрировано открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй». Этот шаг был определен динамичным развитием ряда белгородских предприятий энергетического машиностроения, строительной индустрии, сельского хозяйства и переработки, сферы услуг.

Генеральным директором — председателем правления является Иван Викторович Конев. Объединение в холдинг позволит рационально использовать все виды ресурсов, обеспечивая стабильность деятельности и успешное сотрудничество с заказчиками… Сегодня рассказываем о двух предприятиях холдинга.

ЗАО «Графовский пищевик» — небольшое, но современное предприятие. Здесь — голландское оборудование, которое помогает перерабатывать мясо и молоко. Прошлый год стал для предприятия годом активного освоения рынка.

Закупили семена ячменя, подсолнечника, гречихи. Засеяли почти 2 тысячи гектаров земли. Вывели в поле комбайны для уборки многолетних трав. Их посевы занимают большие площади — 1 тысячу гектаров и необходимы хозяйству как воздух. Травой и сеном каждый день потчуют черно-пестрых голландских буренок. Их в дойном стаде хозяйства — 700. Да ещё молодняк — более тысячи голов.

Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк: фасованное молоко, сливочное масло, сметана. Они поставляются в магазины Белгорода, Шебекина, в столовые крупных предприятий, детские сады, школы. Не за горами выпуск кефира, йогуртов, глазированных сырков и выход на проектную мощность — 8 тонн молока и 5 тонн колбас в сутки.

В канун новогодних праздников на полках «Графовского пищевика» созревало 20 тонн прекрасных сыров: «Сусанинский», «Костромской» и «Голландский круглый». Без сомнения, они стали украшением любого праздничного стола. Ведь изготавливаются из натурального сырья. К тому же все графовские сыры с «изюминкой». Вернее, с… корочкой.

— При правильном уходе сырная корочка появляется сама собой, — рассказывала директор производства — технолог молочного цеха Д. М. Яркина. — Она и защищает сыр, и в то же время позволяет ему правильно созревать. Из-за того, что в корочке больше белка и жира, она особенно вкусна. В ней сконцентрирован сырный дух. Сыры без корочки, в полиэтиленовой оболочке, не обладают таким вкусовым букетом.

Процесс сыроварения регламентирован, и тем не менее у каждого мастера есть простор для творчества. Своих секретов Дина Митрофановна не раскрыла, но заверила, что может с точностью в 50 процентов определить качество сыра, приложив к нему руку.

…Получить из молока путем ферментации сгусток, измельчить его, сформировать и просолить — это полдела. Главное, чтобы он правильно созрел. И тут роль мастера очень велика. Ведь на качество продукции влияет разница температур даже в два градуса.

«Сусанинский» в Графовке готовят по ускоренной технологии, а «Костромской» и «Голландский» — созревают 45 суток. Всё это время работники предприятия трепетно ухаживают за сырными головками. Переворачивают с боку на бок через день. Эта процедура необходима для того, чтобы рисунок сыра получился равномерным, а вкусовые качества отменными.

Дина Митрофановна заметила, что ни в одном продукте нет такого количества молочного белка, как в сыре. Кроме того, сыр — это кладезь солей кальция, необходимых для строения костей, и продукт, выводящий радионуклиды.

— Всем, кто следит за своим здоровьем, нужно съедать 40 граммов сыра в день, — говорила технолог. Мы обещали следовать совету, а попробовав творение рук коллектива, поняли, что покупать будем, по возможности, только графовские сыры.

Колбасное производство «Графовского пищевика» — это более 30 наименований: «Сервелат», «Краковская», «Таллинская», всевозможные сосиски и сардельки. Но объединяет их одна важная особенность — все ингредиенты, используемые для приготовления, — натуральные. Даже коптят их на натуральных дубовых опилках. А цена на все виды колбас, ветчин — приемлемая. Более того — выгодно отличающаяся от цены других производителей.

— Таков принцип нашей работы — качество продукции должно быть высоким, а цена — по карману белгородцам со средним достатком, — констатировал генеральный директор ЗАО «Графовский пищевик» Александр Конев. Между тем мясная продукция предприятия известна и получила признание не только в области, но и за её пределами — во многих городах Черноземья.

Светлана НЕПОМНЯЩАЯ.
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.