Праздник города родного


Шестьдесят четвертая годовщина освобождения Белгорода от фашистских захватчиков широко праздновалась с 1 по 5 августа.

Наш анонс



Утверждение

20 августа на Котельном заводе «Белэнергомаш» состоялось совещание по вопросу поощрения работников к профессиональному празднику с участием С. С. Масленникова, А. П. Киреева, И. И. Сараевой, И. В. Богданова, О. М. Белюченко, М. П. Курилко, А. А. Стороженко, С. А. Суворова. Утвержден перечень кандидатур на вручение грамот и благодарностей от Министерства промышленности и энергетики, губернатора области, главы администрации Белгорода, руководства предприятия. Также был утвержден список лучших специалистов для занесения на заводскую Доску почета.

Пожелания учтены


С целью своевременного и полного информирования работников предприятий об итогах хозяйственной деятельности, перспективах развития, социальных вопросах, общественно-политической жизни руководством ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» было принято решение — каждую вторую пятницу месяца проводить встречи в трудовых коллективах.

Уникальные снимки


… самого крупного на сегодняшний день объекта подразделений ОАО «Белгородстальконструкция» дают представление о нашем вкладе в изготовление и монтаж металлоконструкций возводимого на Лебединском горнообогатительном комбинате цеха горячебрикетированного железа ГБЖ–2.

Сценический успех (Читать буквально)


Коллектив ЗАО «Котельный завод «Белэнергомаш» успел спроектировать, изготовить и смонтировать в кратчайшие сроки металлоконструкции сцены, с тем, чтобы с нее звучал духовой оркестр в День города

В дар художественному музею


В числе первых на инициативу губернатора области — приобрести в дар новому зданию художественного музея Белгорода картину — откликнулся генеральный директор — председатель правления ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» Иван Викторович Конев. Он подарил весьма ценную и достойную работу Андрея Васнецова «Портрет Эли Леоновой», 1960. Холст, масло, 80×56 см.

Эскизный проект откорректирован


Знакомство с эскизным проектом и виртуальными моделями позволяют уже ясно представить, каким станет в скором будущем здание исторически первого и единственного в сердце города многоэтажного гаража-стоянки ЗАО «Автопаркинг Центральный».

Фильм, фильм, фильм…


Круглые даты в жизни компаний, юбилеи предпринимателей, конференции и семинары, новогодние праздники и открытие новых магазинов… Одни хотят увековечить эти события в изображении и звуке, а другие готовы предоставить соответствующие услуги. Российский рынок корпоративного видео бурно растет, причем с каждым годом этот бизнес становится более рентабельным…

Монтаж: от Беларуси до Тагила


О двух недавно состоявшихся командировках, своих впечатлениях о городах, где пришлось побывать, по просьбе редакции рассказывает Владимир Кайдашов, инженер-конструктор сектора малых котельных установок, по признанию коллег по работе, серьезный молодой человек, подающий большие надежды. И об этом говорят последние работы с его участием: котел паровой для ОАО «Гамма» и котлы-утилизаторы для предприятий Республики Беларусь.

«БелОтель» — из лучших


До начала недавней спартакиады «Газпрома», которая состоялась в нашем уютном ухоженном городе, в Белгороде работала взыскательная московская комиссия. Посещали они все рестораны и гостиницы. В результате наш гостиничный комплекс ООО «БелОтель» стал одним из трех заведений, удостоенных чести принимать и питать гостей.

Лед тронулся… в августе


Вспоминаются восторженные строчки фоторепортажа спортивного праздника, который состоялся в 2003 году в Липках среди команд предприятий: ОАО «Белэнергомаш», завода «Новатор», ПК–ЗМК и ОЭЗ «Белэнергомаш», посвященного Дню физкультурника. Люди состязались с большим воодушевлением, накал страстей вспоминают и сегодня.

О рычагах доходности


Анализирует ситуацию на продуктовом рынке, рассказывает о новостях производств ЗАО «Графовский пищевик» исполнительный директор предприятия Николай Викторович Кузьмин:

Внедриться в матрицу

— Торговля держится на сетях, функционируют они в Белгороде уже с 2000 года, и все имеют постоянных поставщиков. В попечительских советах торговых сетей в свое время приглашали участвовать руководителей ведущих предприятий-производителей и торгово-закупочных фирм области. Естественно, они имеют приоритет при продвижении своего товара.

Молочная продукция в сетях представлена достаточно широко четырьмя крупнейшими производителями Белгородчины, пищевиками Черноземья и столичными гигантами, такими как Лианозовский МК. И в торговых сетях, и у частных покупателей сложился при этом стереотип, что больше им, вроде бы, никого и не надо. С большим трудом мы вошли в сети «Провиант». Ведь нельзя просто привезти товар, и его примут за отличное качество. Существует общая компьютерная база поставщиков магазина, на торговом сленге — «матрица». Вопрос этот решается, как правило, на уровне начальников отделов закупок и звучит так: вводить ту или иную позицию в «матрицу» магазина или не вводить? Хладнокровно и по-деловому здесь оценивается просто насыщаемость полок, и если там имеется все, что нужно потребителям, то… нужно приложить достаточные усилия, чтобы войти с новым товаром в магазин.

Август — не всем в радость, но…

— Выиграв тендер, в июне мы взвалили на себя заботы по обеспечению набором необходимых продуктов летних лагерей в школах Шебекинского района. Таким образом поддержали деятельность ЗАО «Графовский пищевик» на первый месяц «полумертвого сезона», а в июле-августе лагеря не действуют.

Для молочной промышленности, для всей торговли август — самый малоприбыльный месяц, когда процветают только школьные базары. Люди берегут истощенные отпусками кошельки, а тут как раз подошли овощи со своих огородов. А в жару средства покупателей оттягивают на себя бахчевые и прохладительные напитки. Если построим график продаж, то на август приходится самая нижняя точка кривой, то есть падение продаж.

Но выход был найден: нас выручает то, что в этом квартале мы поставляем по 70 тонн молока в месяц в детские сады всего Белгорода.

Новая пижамка -новое имя

— Для упаковки созревающих сыров теперь используем не обмазку-пластификатор, в которой они теряли до 10% веса, а современные «дышащие» плёнки. Первые результаты есть, они радуют и даже удивляют: от перемены упаковки качество стало совершенно другим. Не хуже или лучше, а именно иным. Плюсы в том, что сыры в пленке очень пластичны, ведь влага остается в продукте и не уходит. Они теперь более деликатные, а вкус -с оттенками молочно-кислого брожения. (Дегустировали и с удовольствием подтверждаем! Ред.)

Таково качество на 16-й день созревания, когда сыр по технологии «Сусанинского» уже готов к употреблению. (Чтобы он стал сыром «Гауда», ему нужно лежать еще 20 дней). Но парадокс в том, что наш «Сусанинский» благодаря новой упаковке проявляет все свойства сыра «Пошехонского». Читателям любопытно будет узнать историю «Пошехонского». Технология известного сыра «Костромского» — дело тонкое, у него должны быть ярко выраженные круглые глазочки, распределенные по всей площади среза. Если эти глазки по каким-то причинам не открываются, то такой сыр браковался. А это невыгодно производителю, тем более, «слепой» сыр в остальном вполне хорош. Поэтому сыроделами были разработаны ТУ на сыр без рисунка, а название дали «Пошехонский».

Итак, мы стали получать классический высококачественный «Пошехонский» сыр. Глазки в нем не открыты только из-за воздействия вакуума в упаковочной камере.

8 августа состоялась наша встреча с руководством крупной дистрибьюторской компании ООО «Мир продуктов». Была проведена дегустация нашего нового сыра, и эксперты сказали, что это — один в один великомихайловский «Пошехонский». Так, с изменением органолептических показателей возник вопрос об изменении брэнда для успешных продаж. В результате в стадии сертификации (ее процедура нами достаточно изучена) сейчас находятся наши достойные, интересные сыры «Пошехонский», «Гауда» и «Голландский».

Хозяйкам на радость

— Органы Роспотребнадзора приняли в эксплуатацию мясной цех ЗАО «Графовский пищевик», выдав заключение, что он пригоден для производства замороженных полуфабрикатов.

В августе мы сдали первые образцы на исследование для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Продукция -со сроком реализации 30 дней, но исследования проводятся по определенной схеме в течение 35 дней (с запасом) на предмет нарастания бактериологической обсемененности и развития патогенной микрофлоры. У нас есть условия для глубокой заморозки продуктов, есть и уверенность в успехе. Планируем предложить рынку мясные полуфабрикаты на любой вкус. Так, будут интересны потребителям фарши, среди которых «Домашний», изготовленный из говяжьего и свиного мяса. А также предложим варианты эконом-класса, например, котлетные фарши, рецептура которых включает натуральный растительный белок, лук и хлеб.

Как показал выпуск опытных образцов, оборудование нашего мясного цеха — достаточно мощное, 60 кг мяса мы переработали за 4 минуты, а фасовочный аппарат позволяет получать в среднем 50 пакетов в минуту. Так что нам вполне по силам изрядно пополнить оптовые базы с возможностями хранения продуктов глубокой заморозки.

Вообще, мясная тематика — направление перспективное и очень интересное, но к подробностям его мы обратимся позднее, с началом реализации готовой продукции.

На снимках: созревают в специальном прохладном помещении графовские сыры «Голландский круглый» жирности 50% и «Сусанинский» жирности 45%, упакованные в особую барьерную пленку.